Английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Квест-технологии в образовании основаны на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи.
Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть территория проведения ограничена только фантазией организатора и целями проведения.
По этому признаку все квесты можно разделить на 2 вида: «живые» квесты и «виртуальные» квесты. «Живые» квесты проводятся, как правило, на определенной, специально подготовленной территории. А виртуальные могут проводиться даже в классе или дома, для их прохождения достаточно наличия интернета.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
- последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
- квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;
- квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.
На уроках чаще всего используются квест-проекты в форме веб-квест. Веб-квест – это веб-сайт или несколько взаимосвязанных веб-страниц в сети интернет. На этих страницах могут присутствовать:
- информация о квесте, его целях и задачах
- легенда квеста
- задания
- ссылки на дополнительные ресурсы, содержащие информацию, необходимую для прохождения квеста
- подсказки
Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников, так как способна не только расширить их кругозор, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения из разных областей, а также эрудицию и смекалку.
Поделиться в социальных сетях